Я никогда не отличался фанатизмом по отношению к своим машинам.
Они для меня всегда были лишь средством передвижения, но не фетишем.
И переживания за пару-тройку-десяток новых царапин мне как-то всегда были непонятны.
Конечно, пока жил в больших городах и встречался со многими людьми приходилось постоянно поддерживать некий "статус кво" и стараться чтобы машина "выглядела".
А вот переехав в Тай я попал в собственный нано-рай ))
Дороги тут чистые, после дождей машина\байк точно такие же чистые как и до них.
Да и абсолютному большинству глубоко пофиг как на марку твоих колес, так и на их внешний вид.
К чему это я?
А к тому, что на прошлой неделе пришло мне в голову что последний раз я на мойке мыл свой байк (а на нем я передвигаюсь каждый день, в отличии от машины) еще в прошлом году… И что несмотря на то, что он по-прежнему белый, но и пластик уже на так ярко смотрится, да и внтури, над колесами, видно что пора бы за ним поухаживать.
Сказано — сделано. Причем решил не ограничиваться обычной мойкой-полировкой, а для начала заменить часть пластика. Все-таки писюку уже четыре с лишним года и, учитывая что временами на нем возились канистры с дизелем для яхты, царапин, особенно в ногах, хватает.
Приехал в хондовский сервис. Хоть гарантия на байк закончилась полгода назад, я все продолжаю туда ездить, несмотря на расстояние. Официальная версия — у них удобнее чем в ближайших ко мне сервисах — чистое помещение, кондей, кофе… Сидишь, и рассматриваешь как возятся с твоим байком как в аквариуме. Чуть менее официальная — мне нравится там девочка на приемке ))
Пока делал заказ на пластик, вспомнил что в свое время слегка пожег зашиту глушителя когда прислонил байк с чему-то. Заказал и ее. Потом обратил внимание что ручки уже какие-то вытертые, заказал новые. До кучи вспомнил, что давно не менял тормозную жидкость, а заодно мне не нравится как ведут себя задние тормоза — заменил и то и то.
В общем, итоговый список выглядел так:
— замена 9 деталей пластиковой обшивки байка
— замена защиты глушителя
— замена ручек
— замена задних тормозов и тормозной жидкости, проверка передних заодно
— замена масла
— замена воздушного фильтра
— какая-то еще фигня по мелочи
В итоге все по времени заняло 4 с лишним часа, за которые я выпил половину их кофе (дерьмо, а не кофе, простите мой французский) и погрыз бОльшую часть печенек (вот печеньки вполне) и раз десять ходил в ремонтную зону чтобы посмотреть как байк выглядит без всей навески.
Оригинально, кстати, выглядел!
У меня даже закралась мысля так его и оставить ))
А теперь то, что меня крайне шокировало. Все запчасти (оригинал, Хонда) обошлись меньше чем в 60 Евро. Четыре с половиной часа работы — еще 8 Евро…
Ну не понимаю я, на чем народ зарабатывает. Абсолютно не понимаю!
На этом эпопея с байком не закончилась.
Собственно, осталось то, что и было толчком ко всем этим телодвиждениям — надо его качественно помыть.
Заехал на заправку, заодно там же мойка.
Убил еще почти час времени.
Причем еще и какое-то количество нервов ))
Из-за того что мою его крайне редко, то особо и не помню, как этот процесс происходит.
Поэтому у меня был легкий шок, когда мойщик открыл сидушку (а под ней, помимо места под поклажу, еще и аккумулятор) и начал все поливать из Кархера с хорошим таким напором…
Я тут же подлетел к мойщику и поинтересовался, а хорошо ли он понимает, что делает?
На что мне было крайне вежливо обяснено, что мой байк далеко не первый, которые они моют и пусть белая обезьяна не нервничает. Когда я уходил область под сидушкой (и аккумулятор соответственно) уже заливали пеной ))
Дальше все пошло без эксцессов — мойка, сушка воздухом, воск, чернение колес, очередные мои непонятки как это все может стоить меньше 4Евро…
К сожалению сразу мне не пришло в голову сфотографировать идеально чистый байк, а сделал это только дня через 3-4, но он за это время остался практически такой же чистый несмотря на дожди. И если белые части выглядят практически как и раньше, то красные явно лучше.
Думаю, нужно победить лень и почаще на мойку наведываться нежели раз в год ))
Заодно в планах появилась покупка собственной полировальной машинки. Что-то я загорелся именно сам это все сделать. Понимаю, что у профи будет и быстрее, и дешевле и, почти наверняка, лучше. Но вот хочется самому. Если желание не пройдет так же быстро как и возникло, то попробую себя в роли полировщика.