Пришло время очередного нашего виза-рана.
Планов было громадье - от Тиомана и Перхетиан до Непала и Шапы.
Но как-то лень все потихоньку расставила на места и мы выбрали место поближе и познакомее - Лангкави.
Знакомое, но были там довольно давно, хоть и живем рядом. Лет шесть уже прошло.
Нужно посмотреть, как изменился остров.
Сказано-сделано. На следующий день прыгнули в машину и выдвинулись на Hilux'е в строну славного тайского города Сатун, к-й и должен был стать нашими воротами на Лангкави. Дорога отличная, поворотов мало, камер - хвала Королю, да продлит Будда его дни - практически нет по всему таю (в отличии от Гонконга и Китая, где было и по 8 камер на одном перекрестке). Езжай - не хочу. Хотя нет - как раз - хочу.
Для бешеной собаки 100 верст не крюк, а 450км от Пхукета до Сатуна - не расстояние. Тем более, что паром, на который мы рассчитывали, уходит только в 3 дня, а выехали мы в 8 - времени вагон. По дороге все места знакомые, не единожды езженные, поэтому остановок не планировали - хотя дорога красивая и, если ехать первый раз - посомтреть много чего есть. Так что по факту получилось даже быстрее - доехали за 5 часов. Пришлось еще пару часов послоняться по Таммаланг пирсу в ожидании отплытия.
И вот он - наш красавец-холодильник... То есть паром-холодильник. Видимо что-то клинит в системе кондиционирования, либо капитан перегревшийся, но холод стоял такой, что зуб на зуб не попадал. В обоих салонах. Даже матросы, прибыв на Лангкави весело щебетали выскочив на пристань - "наконец-то тепло", как птицы после российской зимы...
На выходе нас уже ждали братья-таксисты. Первый заслон успешно пройден, на улице же к нам подошел очередной таксист весьма благообразного муслимского вида. Он был приятнее остальных зазывал и, после небольшого торга, мы поехали на другой конец острова за страшную сумму в 10$ (30MYR) - первоначально было названо 50MYR, но после моего, в духе Станиславского - "не верю!" мы быстро пришли к консенсусу.
Наша цель - Geopark Hotel у подножья канатки. От отеля мы ничего не ждали, кроме его месторасположения - в Oriental Village, у канатки, ведущей к Langkawi Bridge и совсем рядом с водопадом Seven Wells. Собственно - это и были те два места, к-е особенно запомнились нам с предыдущего посещения острова. Отель нас и не разочарвал. Место отличное, а его 2* (по другим рейтингам 3*) нас не пугали, т.к. кроме ночевки мы не планировали там проводить много времени. Ну, разве что еще позавтракать, чтобы не бегать и не искать утром хлеб насущный. И то и другое Geopark предложить смог.
местные транспортные средства
Переночевав, первый день решили начать с того, что сделать было необходимо - общению с лодочниками в ближайшей к нам (что тоже было одним из критериев при выборе жилья) Telaga Marina. Так как представитель прокатчика слегка опаздывал, мы выпили вполне неплохой кофе в ресторанчике в марине. Заодно и более внимательно посмотрели на те яхты, что в ней стоят. А посмотреть было на что.
После прихода человека, выданного нам для просмотра катамаранов, жену я предсказуемо потерял, так что ничего не оставалось, как поснимать интерьеры и экстерьеры яхт. Не очень новые, но все примерно середины 2000х годов. И что немаловажно - по более приятной, нежели на родном Пхукете, цене.
Увидели также смешной автобус-амфибию (позже еще и на дороге его встретили). Намекнуть, что ли Duck Tour'у, что надо бы оплатить рекламу
После марины двинули в сторону самой высокой смотровой площадки Лангкави.
Дорога - сначала кольцевая вокруг острова, затем горный серпантин с отличными (даже в пасмурный день - а нам именно такой и попался) видами
На вершине была такая башня-отель
С панорамными видами на 360 градусов
А также - метеостанция и вышки сотовой связи
Местечко называется Gunung Raya, находится практически в центре острова.
Вот, кстати, карта Лангкави (скорее, правда - схема, а не карта)
На вершине башни - небольшой ресторанчик, вход на него платный и оно того стоит - виды со смотровой самые лучшие. Заодно можно выпить горячего имбирного чая - и это тоже того стот, т.к. забираясь в гору мы здорово замерзли. Несмотря на то, что высота всего 900м, но было пасмурно, туман, да и привыкли мы уже к пхукетской жаре
В общем - крайне рекомендую это место. Да и отель сам неплохой. Если пляжи не в приоритете - то пожить тут пару дней очень неплохо, имхо.
Времени был уже много и мы собрались в сторону дома. Заодно остановились у аэропорта на сеанс споттинга. Уж очень близко полоса подходила к ограждению.
Вечером заехали в китайские ресторанчик Seven Roof. Китайский он весьма относительно, примерно как китайские рестораны в России, где владельцы - некитацы Меню малайское плюс несколько блюд "по мотивам китайских", но все достаточно съедобно. Но конечно не сравнить с Китаем, где мы жили почти 4 года. Эхх... Китай... мням
Вечер был посвящен дегустации продукции местных Duty Free ценник в которых нас уже седьмой год весьма радует. А потому - запомнился вечер плохо
Следующий день с утра был посвящен фотосессии, для чего совсем рано утро решил потренироваться на "кошках" - т.е. на туристах, проживающих в отеле или приехавших с утра в Oriental Village.
После фотосессии времени оставалось только на быструю пробежку к водопаду Seven Wells и вечерний подъем на канатке к Langkawi Sky Bridge, благо все это было рядом, практически на территории.
На подъеме к Seven Wells стоят дорогу. Даже со стороны впечатляло, под каким углом едет трактор. Так что мы не воспользовались любезным предложение работяг проехаться с ними до вершины, а потопали пешком. Тепло, хорошо, несколько сотен ступенек в гору бодрят
Кстати, тут мы первый раз увидели малайскую оценку русского автопрома.
Позже еще несколько раз встречали аналогичные конструкции. Даже возникла мысль, что они закупают Лады и перерабатывают их на что-то полезное
Наверху - все по прежнему. "Живописный" шланг украшает пейзаж
И если раньше абсолютное большинство туристов были арабами или, по крайней мере муслимами, то сейчас, как и во многих других местах преимущество за китайцами. Везде, кроме воды, к-ю они, по-моему, генетически боятся
Виды хорошие, особенно, если вам повезет с погодой. У нас же было довольно пасмурно, поэтому после "нырка" в одну из "ванн" мы двинулись вниз, к канатке.
Канатка и мост всегда были для нас символами Лангкави и пропустить их - преступление.
Мост и канатка, имхо - гениальное изобретение малайцев. Второе после дьюти-фри островов
Канатка работает с 8 утра и до заката, вернее до 18-30. Правда, мы попали в этот раз на самый длинный день в году и охрана пыталась выгнать нас минут за 10 до заката, но сильно не настаивали - дали поснимать. Хотя и мы не наглели - понятно, что народу хочется пораньше домой даже в длинный день
С самого низа, от первой станции хорошо виден водопад Seven Wells. На фото можно отыскать парапет на верху, который огораживает доступную для посещения зону - это примерно 10% на вершине - остальное - собственно водопад - метров 100, если не больше.
Поднявшись чуть повыше - видно марину. Правда в тумане.
Сама поездка - не для людей, боящихся высоты - до земли не один десяток метров. Но виды того стоят!
Скала перед второй станцией. И вид с "причала" второй станции.
Второй отрезок до самой высокой точки. С него уже виден мост.
А вот и смотровая (одна из двух).
Каждый тут занимается тем, чем хочет.
Куда же без фотографов.
Чем ближе к закату - тем сильнее наползали облака. Мы уж решили, что заката не увидим.
Но все же мы его увидели.
наша следующая поездка в Малайзию была уже в горы - в Cameron Highlands