Всем доброго дня. И, надеюсь, что в меня не полетят тухлые яйца.
Да, мне очень стыдно и совестно за то, что забросила яхтенную ветку. И, естественно, я сейчас начну активно оправдываться.
Последние два месяца были насыщены событиями, которые трудно сопроводить красочным фоторядом.
Все фото за этот промежуток времени носят чисто технический характер и заинтересовать могут только больных на голову яхтсменов.
А вот за остальной пропущенный период я все-таки попытаюсь оправдаться.
Все это время моя красавица-яхта отдыхала в сухом доке в ботярде. Хотя что собственно темнить – до сих пор отдыхает.
Лето тут выдалось на редкость дождливым, в отличие от остального Пхукета, где, по слухам, светило солнышко. Вот такой он - многоликий Пхукет.
Особенности расположения ботярда долго не давали никакой возможности закончить, т.е. начать работы по лодке
.
Озверев от шикарных дождиков в нонстопе, я решила прошвырнуться и навестить всех друзей-знакомых как на Пхукете, так и на необъятных просторах России и сопредельных стран. Отдохнув от жары и порадовавшись холодному российскому лету (как меня ненавидели друзья за довольную физиономию!
), я таки вернулась к своей красавице-яхте и ее тараканам.
Думаю, что не стоит живописать тут весь процесс ремонта. Поверьте на слово – ничего хорошего в этом нет.
Пыльно, грязно, жарко, тяжело, и большей частью ядовито.
Иногда после работы со шлифмашиной руки на следующий день отказывались держать чашку с моим горячо любимым кофе.
А надышавшись праймером, кстати, не самым ядовитым из яхтенных химикатов, можно поймать весьма веселые глюки
.
Ну и проведя день в обнимку с мотором в машинном отсеке можно схватить весьма милый тепловой удар.
Зачастую вечером вспоминаешь, что за целый день кроме кофе ничего в желудок больше не упало.
Лучше всего процесс ремонта охарактеризовал Дэвид, который заглянул как-то сказать привет, и какое-то время печально наблюдал мои потуги сошкурить низ киля.
После этого выдал:
- Твои друзья в России наверное считают, что ты ведешь шикарную жизнь на яхте?
- Ну типа да…
- Не говори им правду. Пускай считают, что яхтинг – это лакшери лайф.
В процессе покрытия моей яхты праймером прошла курс молодого бойца у Андрея и теперь довольно качественно (если сравнивать с соседями) могу нанести праймер.
Ну а мастер, маг и волшебник Андрей так нанес праймер на мою лодку, что соседи стали ходить ко мне на экскурсию.
141246oa by
Aleen Linvoyage, on Flickr
Француз с уже ужасно нанесенным праймером и антифоулингом сказал, что в следующий раз обратится ко мне. Я его сразу отшила заоблачной ценой
.
Теперь я со знанием дела могу подискутировать на тему разнообразных покрытий, смазок, инструментов, шкурок и прочего яхтенного добра.
Главное не дискутировать с гуру яхтинга – Костей и Сашей. Когда они что-то говорят или делают, надо просто тихо сидеть и внимать
Недавно заметила тревожный симптом – в строительных, яхтенных, автомобильных магазинах, а также магазинах электрики, инструментов и всяких прочих “вкусняшек” меня начинают узнавать продавцы. Два дня назад в моем любимом AME, когда я еще только подъезжала, ко мне бросился продавец с воплем “hello darling”, а пока я делала покупки мой байк был заботливо переставлен в тенек
А вот недавний вопрос где можно купить тайские крема поставил меня в тупик
.
Верный признак того, что пора мне завершать работы и спускать лодку на воду.
С соседом по ботярду Джейсоном мы уже во всю обсуждаем грандиозную совместную вечеринку, которую мы устроим, когда спустим наши яхты на воду
.
Люсьен из DYC при встрече в барчике в марине уже дежурно спрашивает люблю ли я свою яхту.
Я дежурно отвечаю, что люблю. А в данный конкретный день я особенно люблю либо киль, либо движок, либо кингстоны и т.д.
Хотя у меня все больше складывается впечатление, что это яхта любит меня, причем исключительно в самом извращенном виде
Костя на днях во всех красках живописал что есть люди, а есть каста яхтсменов, которых за людей считать нельзя.
Ибо все мы больные на голову и это уже не лечится.
При наших встречах-тусовках ни о чем разумном добром и вечном мы говорить не можем, только про ремонт, где какие запчасти достать, как что отремонтировать.
Ну и бонусом идет тема, куда отправиться после ремонта.
Дружище Джай, который помогал мне советами, видел меня во всех возможных позициях под лодкой (стоя, сидя, лежа, вися),
во всех возможных нарядах (защитный костюм с маской и очками, драные заляпанные краской майки и шорты),
во всех возможных боевых раскрасах (моя физиономия и волосы были в антифоулинге, праймере, эпоксидке, силиконе, йотамастике и т.п.).
Так вот, когда он спустя довольно продолжительное время увидел меня в баре в отмытом виде и в платье, то у него случился шок.
Никак у него в голове не стыковалась картинка - я и платье. В течении вечера он несколько раз подходил ко мне и говорил ”nice dress”.
И это было все, что он смог сформулировать за вечер
.
Друзья на Лангкави уже перестали спрашивать, когда я к ним прибуду (ибо первый мой переход после спуска планируется именно туда).
Каждый раз я даю один и тот же ответ – через неделю. Это прям заговоренный какой-то срок.
На вопрос о любых сроках ремонта, спуска и проч. – большинство дает стандартный ответ “через неделю”.
Ну и еще несколько фактов из моей ботярдовской жизни:
Местные собаки приняли меня в свою стаю и подают лапу при встрече.
Лягушка отложила яйца у меня в кокпите. Обнаружила я это только когда по моей палубе запрыгали головастики. Тут надо уточнить, что лодка стоит на специальных опорах длиной под 2 метра и забраться на нее можно либо по металлической лестнице, либо по толстому электрическому проводу. Так и рисуется в голове картинка как беременная лягушка распевая залихватскую песню забирается на мою лодку по проводу как по канату
К чести сказать я тут не самый старый долгожитель.
Недавно произошло событие, которое наверняка будет запечатлено в анналах ботярда и будет передаваться из уст в уста обрастая мифами и легендами. После долгой и продолжительной
болезни стоянки (целых 3 года!!!), на воду было спущено легендарное изделие деревообрабатывающей промышленности под гордым именем “Снарк”. Все, кто знаком с капитаном Алексеем Скоробогатовым, а таковых за 3 года стоянки набралось предостаточно, могут рассказать какую-нибудь забавную (или не очень) историю, связанную с ним. Так вот, вышеобозначенный Андрей, кроме того, что мастер на все руки, еще и замечательно пишет. Не рискну тут публиковать его опус во избежание многомилионных исков о защите авторских прав. Но ссылку дам:
Андрей Якушев о пчеловеде и орнитологе Скоробогатове А.В. Всем читать обязательно!!! Это шедевр! Тем, кто знаком со Скоробогатовым лично и в курсе всех перепитий, читать 3 раза!!!
Пока дождь за бортом напевает свои грустные песни, я буду делиться своими летними, большей частью сухопутными, впечатлениями.
Надеюсь, что в скорости появятся новые яхтенные опусы.
Тут же скрещиваю пальцы, стучу по дереву и заплевываю левое плечо. Все яхтсмены жутко суеверные.