Вернулась из поездки за визой на Пенанг.
Теперь могу опять общаться
штурман писал(а):Хотелось бы хоть пару слов про оборудование. Ну вышли вы в море вдвоем, обслуживать же все это надо, чтоб безопасно передвигаться. Паруса, движок, генератор, навигационное оборудование, карты в принципе...., радиостанция. Ну сами понимаете- список бесконечен. И не интересовались, сколько в Азии стоянка стоит в приличном порту? Со светом, водой и остальными прелестями... Надеюсь добытая Вами информация и Вам пригодиться и мы просветимся.
Василий
Добрый день, Василий.
Попытаюсь объяснить, почему выбираю именно по каютам и вместительной палубе.
Эх, хорошо бы, если б все вышеперечисленное (Паруса, движок, генератор, навигационное оборудование, радиостанция) можно было бы как конструктор лего к яхте подбирать
Но это только если яхта на верфи строится индивидуально под вас.
Паруса, движок - это то, что уже автоматом имеется на яхте и обычно хорошо подобрано еще на верфи и соответствует типу яхты.
Поэтому и не посчитала нужным это обсуждать, выбираю все-таки яхту для жизни на ней, а не для гонок.
А для жизни любой установленный на яхте комплект мне подойдет. Главное вовремя все это обслуживать и латать.
Навигационное оборудование у не очень старых лодок тоже обычно вполне достойное, если что-то отдельно не устроит, то всегда можно потом заменить.
Плоттер, радар, автопилот сейчас на большинстве яхт стоят Raymarine, так что тут тоже выбирать особо нечего.
Радиостанция тоже подойдет любая. Я пока не собираюсь в кругосветку, а в здешних водах скорее всего вообще радиостанцией пользоваться не буду.
Про карты вы совершенно правильно заметили - "в принципе...." Тут мало кто этим пользуется, у всех есть плоттер.
Хотя я бы с удовольствием поигралась с ними, все-таки карты - это что-то романтическое, из прошлого....
Ну и их всегда можно купить в марине, хотя более важен все-таки pilot book, который тоже можно приобрести в марине или в книжном магазине.
Из добавочек - хорошие штуки watermaker, ветрогенератор, солнечные батареи, хорошие аккумуляторы, генератор, эхолот... да много чего еще...
Хотя многое из вышеперечисленного на большинстве лодок здесь предыдущий собственник уже поставил.
Еще при выборе лодки обращаю внимание на баки под пресную воду. Хотя при наличии достаточного количества солнечных батарей и вотермейкера это уже не так актуально.
Насчет стоянки в Азии в приличной марине - тоже хочется сказать Эх....
Видимо вы в основном в Европе ходили, там вообще все шоколадно, если сравнивать с Азией.
Тут яхтинг не особо пока развит. Марин - раз, два и обчелся.
На Пхукете их пока три:
Royal Phuket Marina -
http://www.royalphuketmarina.com/Ao Po Grand Marina -
http://aopograndmarina.com/The Yacht Haven Marina -
http://www.yacht-haven-phuket.com/ Еще одну недавно построили на Краби:
Krabi Boat Lagoon -
http://www.krabiboatlagoon.com/Расценки зависят от длины яхты и времени стоянки.
На сайте есть расценки только у Krabi Boat Lagoon -
http://www.krabiboatlagoon.com/krabi-ma ... harge.htmlНа Пхукете по слухам цены колеблются от 15 до 50 тыс в месяц в зависимости от длины. На длительный срок дают скидки.
Плюс вода, электричество, канализация - это уж сколько накрутится.
Дальше ближайшая марина уже на Лангкави. Если смотреть на север, то я вообще не уверена, что там можно найти марины в ближайшей эпсилон окрестности
Вот поэтому и оборудуются тут лодки в расчете на автономное существование.
Хотя что делать в марине? вот вопрос. Сидеть на яхте и жариться на солнце? Так это лучше делать стоя вблизи симпатичного пляжика с кучей фасилитис.
Расположены марины не очень удобно, вокруг ничего интересного, заходы мелкие, часто надо ждать прилива...
Только если на ремонт загнать. Ну или от шторма укрыться.
Но если ты живешь на яхте, то укрыться тут всегда есть где. Берег достаточно изрезан бухтами и кое-где прикрыт от моря островами.
Хотя, возможно, пожив какое-то время на яхте, я и изменю свое мнение, кто знает....
Так что все вышеперечисленное - это просто мое мнение на данный момент.