Сегодня съездил на очередной (кстати, юбилейный, как оказалось, 30й
) виза-ран.
Памятуя о том, что прошлый виза-ран на минибасе оставил крайне негативные впечатления - собственно, негативные для меня - кому-то это может показаться и нормальным, но мне не понравилось, что по часу ждали, пока вся толпа соберется и еще больше не понравились два бритта, почти всю дорогу переговаривавшиеся через ряд и довольно громко... Так вот, памятуя об этом, сразу решил, что в колхозе не поеду, так что оставались только два варианта - продлить в иммигрэйшене на неделю (все равно через неделю будем в Мэ Салонге, а оттуда намного ближе) либо съездить самому на байке. Машину также не рассматривал - после 2х колес, 4 воспринимаются только как необходимость, если уж на 2х что-то нельзя увезти. Меня - пока можно
В общем, решил, что если проснусь рано утром, то еду на виза-ран. Если не проснусь - то осчастливлю своим появлением местный иммигрэйшн.
Таки проснулся...
Итак, 8-25, выкушав кофий и схомячив завтрак, я тронулся ... в путь.
118 трасса Чанг Май - Чанг Рай. И еще 67 км от Чанг Рая до Мэ Сая - собственно границы. Итого - суть больше 250 км в одну сторону.
Возвращаться в этот же день не собирался, хотел переночевать где-нибудь в местечке с хорошими видами - на чайные плантации или горы.
Дорога довольно красивая - первая половина пути идет по горам, дальше - среди рисовых и прочих полей. Но горы всегда рядом - либо по ним едешь, либо они на заднем плане.
За 4 часа доехал то границы. К сожалению не подумал заранее и прибыл именно в то время, когда привозят всех визаранщиков.
Соответственно - толпы. И на прохождение границы в обе стороны ушел почти час
Злобная тетка-пограничник, с явным перманентным ПМС, попыталась не пустить меня в Тай, аргументируя тем, что "слишком-де много у тебя виза-ранов"...
После моей просьбы предоставить номер и дату документа, которым она руководствуется - штамп сразу как-то поставился
Итак, времени - половина второго, у меня очередные 30 дней на Земле Обетованной в кармане - решаю ехать по дороге 1149, что идет по горам, точно по границе Тая и Мьянмы. В дальнейших планах - сильно рекламируемый Айлинкой Мэ Салонг и его чайные плантации, где и собираюсь переночевать.
Ага, ща!
То есть 1149 реально очень красива (фото будут скоро).
Всем рекомендую по ней прокатиться.
А вот с моим пространственным кретинизмом надо что-то делать. Лечить, например...
Прокатившись в течении часа по 1149, я, вместо того, чтобы выехать на 1338 в сторону Мэ Салонга, каким-то образом оказываюсь опять на трассе Мэ Сай - Чанг Рай.
Ну, это судьба. Звоню Айлинке с предупреждением, чтобы часа через четыре выгоняла своих мачо - я еду домой.
Но сюда (не в Мэ Сай, а на 1149 и далее до Мэ Салонга) - мы обязательно вернемся. Уже на следующей неделе. Там классно!
Итог дня - выполнена норма
Junior Iron Ass (1/3 от стандартной тысячемильной Iron Ass) - проехал 542км.
Для хорошего большого байка - вообще не расстояние. Для табуретки - вполне себе цифра!
Отснято еще сотни полторы-две картинок (как же хорошо, что не поехал в скотовозке).
По возвращении меня ждал теплый ужин - видимо то, что планировалось скормить мачо
А я не гордый - я доел
Если б нужно было ездить каждый 15 дней я б точно годовую визу получил - лень бы меня заставила!
В качестве небольшой (понимаю, что скорее даже не небольшой, а просто никакой) компенсации за 15 дней - сегодняшний закат в горах по дороге с Севера в Чанг Май.
Сегодня съездили-таки в Doi Inthanon - самую высокую гору в Таиланде.
Месяц собирался.
А приехала Айлинка, дала сковородкой по башке и вуаля - поехали на второй же день. Причем радостно так поехали. Я, например, до сих пор, как та девочка - хожу и улыбаюсь
С утра слегка беспокоились, что небо затянуто облаками (или смогом, хотя непонятно, откуда смог в городе с населением меньше 200 тысяч...).
А отъехав 60-70 км от города все развиднелось и на самой горе, уже начиная с высоты в 500 метров, было ясное и синее небо совсем без облаков.
Мы уже несколько раз были там, но... манит нас туда, тянет...
Причем, забегая вперед, скажу что и с температурой повезло.
Я утром забыл правильно обуться и поехал в шлепанцах.
На середине пути вспомнил об этом и очень пожалел. В прошлую нашу поездку туда на вершине было 10 градусов - не совсем "шлепанцевая" погода.
Но и тут всеверхний был на нашей стороне - сегодня было тепло и из захваченных с собой:
- блейзера
- свитера
- куртки
- арафатки
ничего одевать не пришлось.
При езде на высотах свыше 2 км было, конечно, свежо. Но все компенсировалось остановками, когда под жарящим солнцем хотелось снять даже то немногое, что на нас было
Началась поездка с водопада.
Несмотря на сухой сезон, воды было достаточно.
У этого водопада мы как раз хлебнули кофе.
Называется
Hillkoff caffee.
Очень неплохой был на вкус.
Обычно с собой мы возим другой местный кофе -
Doi Chaang. Гора, где его собирают находится посередине между Чанг Маем и Чанг Раем.
Километров 30 в сторону от 118й трассы.
Мы на него еще на Пхукете подсели и постоянно докупаем.
В ближайших планах - заехать на саму плантацию на этой горе и посмотреть-попробовать все их сорта.
загрузить картинку на сайтПосле первых двух водопадов мы решили сначала доехать до самой вершины, а потом, когда освещение будет получше, спускаясь с нее заниматься съемкой.
У водопадов высота была 600-700 метров над уровнем моря.
То есть до вершины еще почти 2 километра по вертикали и примерно 25-30 км по дороге.
Для двух бешеных собак - ну вааще не крюк
Правда у меня возникла мысль (что нетипично) - проложить несколько десятков километров горных дорог в не самых легких условиях и брать с туристов-фарангов всего 200 бат за въезд... Коммунизм?
После высоты в 1000-1200 метров на скорости стало немного свежо. Не холодно, конечно, а на остановках так вообще жарко, но чувствовалось, что мы поднимаемся.
Следующее изменение погоды - почему-то температура менялась скачками, было после высоты 2000-2200 метров. Стало действительно холодно, Айлинка даже в куртку замоталась. Опять же - на ходу. Солнце очень жаркое и как только останавливаешься (если не в тени, конечно), то сразу хочется раздеться.
Уже практически подъезжая к вершине увидели астрономическую обсерваторию, пропущенную в прошлые разы. На обратном пути обязательно заедем.
И вот она - вершина!
На площадке на самом верху было какое-то передающе-принимающе-обрабатывающее сооружение, охраняемое военными.
Что интересно, везде на заборах было написано не привычное слово из трех букв, а что-то ну совсем непонятное на незнакомых языках
Запарковались и пошли по тропинке к той точке, где стоит обелиск с точной высотой этого места.
Высоту тайцы померили аж с точностью до десятых долей миллиметра - 2565 метров 33 сантиметра и 4.1 миллиметра
Мы же, предыдущей жизнью в России наученные не верить ничему без тщательной проверки, решили и тут все уточнить.
А посему, от этого плаката двинулись конкретно к той точке, где проводился замер.
Ну и разумеется, у нас получилась несколько меньшая цифирь. А точнее - на 32 метра меньшая.
Конечно, мы списали сей прискорбный факт на ошибки, принудительно вносимые в GPS-данные на бытовой технике
Вдоволь поерничав, отправились гулять по вершине.
Реликтовый моховый лес был красив, и мостки, проложенные по нему, также уже успели покрыться мхом.
А тут можно уточнить температуру - текущую и минимальную на сегодняшний день.
Минимум был в 6 утра - всего 7 градусов. Сейчас (в 2 часа дня) было явно теплее - 20 градусов.
И тут, как бы в ответ на наше (мое в основном) ерничанье по поводу высоты, тайцы решили нас слегка проучить...
На бреющем полете прошла пара боевых F16...
Жаль, что не дали времени сменить объектив - пришлось снимать совершенно не приспособленным для такого дела стеклом.
И начался спуск.
Первым делом, как мы и собирались, заехали в обсерваторию.
Хорошо, что международный язык ученых не тайский, а английский
Быстро договорились, что пошляемся по обсерватории. Единственное куда нас не пустили - это собственно сам телескоп.
А вот в наблюдательный центр, на чьи экраны выводится картинка с обоих телескопов - пустили. Только попросили не снимать то, что на экранах
Я, правда, все же снял на телефон ...
Оказалось - ничего особенно интересного - Юпитер и неопознанная мною галактика.
Несколько картинок оттуда.
Башня главного телескопа
Это мы уже забрались на самый верх
Бэби-телескопчик
Уталив жажду познания, мы вспомнили о голоде телесном.
И как оказалось - очень вовремя.
Чуть ниже обсерватории оказался очень неплохой местный ресторанчик. Примерно километр по дороге вниз, координаты не помню, но пропустить его тяжело.
Там готовили колбаски и шикарную курицу! (Или это мы были такие голодные?)
В общем, если исанские колбаски заслужили максимум 4 балла, то курица по-шански - твердую пятерку с плюсом!
Вот только слегка омрачило впечатление то, что ресторанчик был безалкогольный... Для нас, старых алкашей, это "серьезная проблема"
Зато слегка подкрепившись и серьезно подобрев, мы были готовы к дальнейшему просмотру местных достопримечательностей.
Следующим на очереди был, вернее - были, две пагоды, установленные тут, на горе, Королевскими ВВС в честь 60-тилетия Короля и Королевы соответственно.
До пагод нужно было еще пару километров проехать.
И тут мы наткнулись на неживое свидетельство того, что за тормозами (а может быть и двигателем) нужно следить и крайне нежелательно их перегревать ...
Продолжение следует...