Живя уже третий год в Таиланде (и приезжая до этого сюда лет 20) - ни разу не были на организованном виза-ране.
Как-то бог миловал.
А в этом месяце звезды легли так, что мне пришлось испытать это чудо.
Так получилось, что окончание месячного пребывания совпало с отъездом знакомых австралийцев и только рано утром (или поздно ночью), когда мы расходились, прозвучал вопрос - "А тебе-то когда выезжать отсюда?". Отделавшись стандартной фразой - "А кто его знает, не помню...", этот вопрос все же засел у меня в голове и придя домой полез за паспортиной. Оказалось - deadline именно сегодня. Ехать в таком состоянии было безумием и максимум на что меня хватило - это вечерком, выспавшись, съездить в Immigration и шлепнуть недельное продление.
Прошла неделя, вместе с ней ушла и память о заканчивающейся визе.
Мы с очередными знакомыми съездили на рыбалку, отлично отметили практически никакой улов, потом добавили еще у меня дома у бассейна и, когда в 2 часа ночи все разошлись, в мозгу у меня появился какой-то червь сомнения... Грыз он, грыз меня минут 5 и тут дошло - сегодня же заканчивается неделя! Второй раз в Immigration могли и не продлить штамп, да и неделя - это как-то очень мало. Но и самому вести машину после бессонной ночи - тоже как-то не комильфо. Выход один - звонить визаранщикам.
Залив в себя за оставшиеся пару часов порядка литра кофе и плотно позавтракав, тактично дождался 4 утра - и звоню. Ответ чисто тайский - "нет проблем! Если водитель заберет тебя у 7/11 в 5 часов - ок?" - "Конечно ок!".
Доехав от дома до 7/11 по прохладе, в голову приходит шальная мысль, что вполне мог бы и сам до Ранонга добраться, но, слава всевышнему, мысль была задушена в зародыше
Итак, 5 утра - начало поездки.
Где-то час басик колесит по острову собирая желающих продлить свое существование на благословенной тайской земле. Вместо указанных в рекламе "не больше 9 человек в VIP-басе" собирают 10... не хочется так думать, но... видимо я тот самый - лишний
Поездка "туда" запомнилась плохо - бессонная ночь дала о себе знать, я то и дело проваливался в сон. Да и остальные тоже в большинстве своем спали. Тут же начались и неудобства (по сравнению с тем, что мы ездили сами) - какие-то лишние остановки на туалет-покурить (лишние для меня, понятно, что большинству они нужны). А вот у наших любимых кофеен, что предсказуемо, басик не остановился {{s
10 утра - мы на Andaman Pier (обычно, если едем сами в эту сторону, то в 10 мы только выезжаем из дома, хорошенько выспавшись). Быстро оформляем выезд и устроившись на 50-летней норвежской посудине, выдвигаемся в сторону отеля-казино Andaman Club.
В организованную поездку входит еще и кормежка (очень простенькая), так что вместо того, чтобы получив штамп о въезде\выезде из Мьянмы, сразу на том же суденышке выйти в обратный путь, нас везут в отель. Еще один минус, с моей точки зрения. Так как ешь не там, не то и не тогда, где сам хочешь, а там, то и тогда - куда привезли. Плюс задержка на час, т.к. плывем на следующем катере.
На обратном пути еще одна заминка - некоторым соотечественникам долго оформляли визу (либо просто тайцы не так чтобы быстро работали). Я получил визу вторым и пришлось почти час ждать, пока пройдут все, кто был в нашей группе. В итого в обратный путь выехали только в час дня.
Видовых остановок на обратном пути тоже - вполне предсказуемо - не было, так что двигались мы быстро. Если бы не еще пару остановок на "покурить туалет" и на заправку. Вот последнее мне как-то совсем непонятно. Зачем две остановки на микрозаправки по 1000 бат (по дороге туда и обратно), если можно было сразу заправится на всю дорогу? Бак у басика 80литров и его хватает на почти 1000км. А наша дорога - всего 700км... Ну это так, чтобы поворчать...
В 5 часов (даже немного раньше) мы были на Sarasin Bridge, въезжая на Пхукет. И тут начался Ад...
Не знаю - то ли водила был новенький, либо у него строгая инструкция "двигаться только по обозначенным трассам", но ехал он по 402-й трассе и никуда не сворачивал. В итоге - т.к. мы въехали на Пхукет в начале часа пик, то наше движение по острову (всего 50 км) заняло еще 2.5 часа... Водитель игнорировал все объезды и мы практически все время стояли на светофорах... У родного крыльца я оказался в 19-30.
Сухой итог.
Плюсы:
1. Цена. 1900 бат с учетом всего. Если ехать самим и у вас (как у большинства) нет своей машины, то ценник будет в разы выше - 1000+ бат аренда, порядка 2000 за топливо, сколько-то на еду\питье + 900 бат с человека за катер туда-обратно (либо 200 бат + 10$, если ехать через пирс Ранонга). Итого - минимум 4-5 тысяч бат, если ехать одному. Вдвоем-втроем, конечно, дешевле.
2. Можно ехать в сильно уставшем или также сильно нетрезвом виде. Либо успеть прочитать книгу. Я, например, прочитал 470 страниц за поездку
3. Не нужно следить за дорогой и (первый раз) искать сам пирс.
Минусы.
1. Рано вставать. Первых клиентов бас забирает в 5 утра. Значит встать нужно минмум в 4:30. Когда едем на своей машине - выезжаем в 10 утра.
2. Долго. Выехав невыспавшимся в 5 утра, обратно вернулись в 19:30. Т.е. 14 с половиной часов. На своей машине получается (если не заезжать на водопады и в нацпарки) не больше 10 часов. А если спешить, то и в 9 укладывались.
3. Могут попасться некомфортные соседи - пьяные или плохо переносящие поездку (мне в этот раз повезло - автобус был русско-корейский и все традиционно молчали. Соотечественники из-за нелюбви к себе подобным, корейцы ... ну что они могу сказать русским
Вывод.
В адекватном состоянии я больше не поеду в организованный виза-ран. Долго, тоскливо и нельзя остановится в красивых местах, коих по пути множество.
Но если приехать сюда на несколько месяцев, да еще одному и\или не водящему машину - очень удобный сервис.
Забыл еще один плюс поездки (причем плюс вне зависимости от того, едешь ли сам или организованно).
наличие в Andaman Club'e Duty Free (в отличии от рана через соседний порт Ранонга).
Правда ценники высокие - существенно выше той же Малайзии, но все же слегка ниже чем в магазинах Пхукета.
То есть если везти бутылок 10 дешевого пойла, либо пару - хорошего виски - то поездка станет бесплатной
Ни на выезде, ни на въезде никого не интересует сколько и чего везешь.
Обновленная инфа от сентября 2014 года.
Сейчас визовая политика Таиланда слегка изменилась.
А именно:
- сильно упростилась для китайцев (90 дней без визы),
- слегка упростилась для всех других стран (кроме РФ и еще 4) - продление визы или штампа на 30 дней вместо 7 не выезжая из Таиланда,
- ужесточилась для тех, кто жил по штампам виза-рана - теперь жить так годами стало проблематично. Требуются настоящие визы.
С другой стороны, если проводить в Таиланде 2-3 месяца в году, то виза-раны все еще возможны.