Все изложенное ниже уже было более подробно рассказано Сергеем в теме:
Cameron Highlands, Malaysia - совсем другая Malaysia
У меня по просьбе Софии будет описана эта же поездка, но с женской, т.е. моей точки зрения
Все фото, естественно из темы Сергея, ничего нового не будет.
Итак, приступим.
Phuket-Cameron by Aleen Linvoyage, on Flickr
Вся поездка в принципе была приурочена к очередному виза-ран.
Поскольку Ранонг уже навяз в зубах, на Лангкави ездили на визу-ран месяц назад, то было решено придумать что-нибудь поинтереснее.
Так как жара за столь долгое время пребывания на Пхукете нас порядком утомила, то Сергей покопался в интернете и выудил на свет высокогорное прохладное местечко в Малайзии под интригующим названием Cameron Hihglands.
А поскольку нами планируется многомесячная «зимняя» (ух! как заманчиво звучит в Тае слово зимняя) экспедиция по всей Азии на байках, то решено было испробовать все прелести перемещения на этом виде транспорта на более короткой дистанции.
Сразу встал вопрос – куда поместить вещи? Для данной короткой поездки это было не так актуально, все бы легко влезло внутрь, но на будущее решили поставить эксперимент. На развале закуплены по 5 копеек две сумки, я связала их резинкой с крючками, и получилась довольно интересная конструкция, с которой оказалось удобно путешествовать.
9378sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
Итак, ближе к теме.
Дано: два скутера Honda PCX 150 кубиков, два пипла: Сергей и Я.
Маршрут: Phuket- Cameron Hihglands-Phuket.
Время: неограниченное.
Выехали из дома в 9:45, торопиться не стали, так как наметили ближайшую ночевку в Trang, до которого было около 300 км.
На Пхукте погода порадовала, а вот перед Краби зарядил дождь и часа полтора ехали с ним в компании. Зато дальше пошли облака, солнца практически не было и ехалось вполне комфортно. По дороге видели всего одну аварию, зато очень неприятную, перевернулся пикап с людьми в кузове, трупы и еще живых раскидало по всей дороге.
В Trang прибыли рано и решили не останавливаться, а доехать до Hat Yai. После Trang был кусок красивой дороги в небольшом ущелье. Там же остановились на отдых и отобедали в ресторанчике с красивыми видами и со змеей на светильнике у нашего стола. Змея позировала недолго и быстро уползла, видимо, разбуженная нашим чавканьем.
1418sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
1423sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
Перед Hat Yai попался странный кусок дороги, по которому мотики довольно ощутимо водило из стороны в сторону. Возможно перегретый асфальт, возможно перегретые шины, а возможно и перегретый мозг у нас. То я, то Сергей останавливались проверить, не спустила ли шина.
На отрезке Trang- Hat Yai попадались куски плохой дороги, с заплатами и небольшими ямками, но все равно с российским бездорожьем и близко не стояло, так что особых проблем это не доставило. В Hat Yai въехали уже после заката. Город сильно разочаровал. Довольно большой и совершенно не красивый, с обилием китайцев и китайских забегаловок (которые закрываются достаточно рано, что надо учитывать). Возможно, что мы попали в самую непривлекательную его часть, но все же…
Так как отели в городе заранее не смотрели, то остановились в первом же подвернувшемся в центре. Сил на поиски уже не было. Возможно, что выбор был не лучшим, но в планах было просто переночевать. Перекусили едой из магазина и упали без чувств.
Итого: выезд в 9:45. Обосновались в гостинице в Hat Yai в 19:00. С непривычки у меня болит поясница, Сергей чувствует себя бодрячком. Проехали за день 465 км, миновали 4 аэропорта.
Утром обнаружилась рядом парочка отелей поприятнее нашего, из чего сделала вывод, что гостиницы лучше намечать заранее, даже если надо просто переночевать. Остаток дороги до границы показался излишне пыльным, грязным и загруженным транспортом. Желающие могут на этом участке дороги с ностальгией вспомнить московский смог. Мы ностальгией не страдали, так что дорога до границы удовольствия не доставила.
Границу перешли быстро. Не смогли найти, где купить страховку на мотики, спрашивали у погранцов, но они неопределенно махали рукой, типа где-то там. "Где-то там" мы так и не нашли. В результате так и не выяснили насколько это криминально – ездить без страховки. В Малайзии нас ни разу не остановили, да и на выезде никто не поинтересовался есть ли она у нас.
В дьютике заправились спиртным, ибо переживали, что в мусульманской стране да еще и в рамадан будут проблемы с закупкой градуса (зря испугались, градус был везде, но существенно дороже, чем в дьютике).
После пыльной-грязной дороги перед границей с тайской стороны, Малайзия порадовала качественной огороженной платной трассой. Для езды она хороша и удобна, но скучна. Исключая разве что небольшой живописный участок в районе туннеля.
9530sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
Двигались мы не быстро. На наших скутерах до 100 км еще можно было разогнаться, но больше уже совсем не комфортно, любой порыв ветра переставлял по всей дороге. Так что ехали где-то в районе 90-95 км. Пейзажи напоминали среднерусскую равнину, поля из риса до горизонта с обеих сторон. Скупая ностальгическая слеза скатилась по небритой щетине (ой, это не у меня, это видать у Хоки).
Если у кого-либо возникнет такое же бредовое желание повторить наш трип на мотиках, то с заправками лучше не тянуть, первая попалась в километрах 80-ти от границы. На трассе заправки совмещены с едальнями. Все вполне съедобно и стоит копейки. Есть магазинчики и даже массажные кресла, в одном из которых я с удовольствием повалялась.
1438sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
На этот раз ночевка была запланирована в Ipoh - уж очень название города будоражило воображение. Но городок оказался пыльным и скучным и к отдыху ну никак нас не сподвиг. Рискнули и решили двинуть дальше. Свернули с основной трассы на ответвление на Cameron Highlands. Дорога сразу преобразилась. По бокам выросли скалы точь в точь как в Краби. Но тут же выяснилось, что в отличие от Краби, местные к ним относятся без всякого пиетета, срезают под корень, добывая известняк, олово и мрамор. К слову Kinta Valley – крупнейшее в мире месторождение олова. Так что не факт, что спустя какое-то время путешественники обнаружат там те же красоты, что удалось лицезреть нам. Далее обнаружился и завод, по их переработке. Там вроде есть движение в защиту этих уникальных скал, может кое-что и удастся отстоять.
Далее начался подъем в горы и дорога все красивела и красивела, обрывы все крутели и крутели.
1557sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
Холодало...
Одели по второй майке....
Ммммм, однако холодно.....натянули свитера....
Однако замерзаем!!!! Извлекли куртки… Все равно жуть как холодно. При въезде в Cameron мои пальцы уже намертво вмерзли в байк и я какое-то время напоминала робота из фильма ужасов.
Вникнув в мое бедственное состояние, Сергей бросил меня в первой попавшейся приличной гостинице с надписью Equatorial на вывеске и, помятуя неудачный выбор отеля в Hat Yai, поехал искать другие варианты. Equatorial тоже выглядел неплохо, но в темноте меня поначалу ужаснул необъятный темный и холодный ресепшен, да и грязный и пыльный рынок рядом не радовал. Но на ночь глядя другие ощупанные во тьме варианты оказались на порядок хуже и мы отложили поиски на следующий день.
После недолгой борьбы за ванную комнату, (мой устрашающий рык быстро забил Сергея в угол) я погрузилась в горячий душ. Тут у меня открылись все чакры и я почти достигла просветления, и только слабое поскуливание Сергея за дверью ванны так и не дало мне впасть в нирвану (хотя в мусульманской стране правильнее было бы использовать термин «Фана»). Вам, обитающим на Пхукете, этого кайфа не понять! Дорожная грязь оттерлась не с первого раза, но это было уже не так важно.
Рядом обнаружился ресторанчик с китайским (если углубляться в историю, то изначально монгольским) хот-потом (здесь его кличут steam boat). В отеле оказался в наличии дохлый, но как-то работающий WiFi, хотя мы настолько устали, что практически сразу свалились и заснули.
С утра отель выглядел более оптимистично.
panorama Equatorial by Aleen Linvoyage, on Flickr
После завтрака была более пристально изучена карта Cameron Highlands и мы двинулись на осмотр владений и поиски нового отеля.
cameron_map by Aleen Linvoyage, on Flickr
Cameron лично на меня произвел двоякое впечатление. Я привыкла при сравнении Малайзии и Таиланда по чистоте, богатству и проч., отдавать предпочтение Малайзии. Все-таки чувствуется, что страна побогаче. Поэтому и дороги получше и почище, и в городах все поаккуратнее, высоток побольше.
Но Cameron в плане чистоты слегка разочаровал. Потрясающие холмы и горы, чайные плантации, шикарный древний моховый лес, сосны. Но при этом жуткая пыль и грязь на улочках местных селений.
Перекусили в Старбаксе.
THX_9333 by Aleen Linvoyage, on Flickr
Потом поехали куда глаза глядят. Сначала глаза уперлись в небольшую электростанцию (Robinson Power Station), потом в чайную плантацию (Boh Tea Estate). Дорога к плантации оказалась не менее живописной.
1581sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
1794sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
В кафешке при плантации можно было отведать местный чай и закупиться им же, также сходить на экскурсию на местный заводик по производству чая. Сергей благоразумно остался попивать чай на терраске, а я сдуру рванула на экскурсию. Вся экскурсия свелась к информации, что самый элитный чай можно закупить только тут, в их магазине при плантации. Насчет чая – оценить нам его было сложно. Мы большие любители и поклонники китайского зеленого чая. Местный конечно имеет смысл попробовать, но закупать в прок…. Производится в основном черный чай, который рекомендуют пить только с сахаром.
1692sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
1692sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
Механической сборки чая при нас не было, наблюдали только за традиционным дедовским способом - сборкой руками.
9170sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
В тот же день доехали до озера, на нем обнаружили отель The Lakehouse с каминами в номерах. Стоил соответственно не дешево. Платить такие деньги за отель имеет смысл, только если там целый день и тусить.
Но красив, чертяка!
1862sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
1897sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
Вечером заселись в простеньком отеле Titiwangsa, с удобным расположением и завтраком-ужином, что было решающим при выборе места. Чистенько, но бедненько. Долго воевала с нагревателем воды. Отель оказался заполнен не особо притязательными китайцами. Ор стоял и днем и ночью. Орали и дети и взрослые. Орать – это вообще китайская традиция, кто был в Китае, тот меня поймет. Их тоже понять можно – если не орать, то кто будет услышан? Их же миллиардыыыы!!! Периодически китайские дети долбились в наш номер. Сергей также периодически пытался узнать, чего они желают. Вечер и утро прошли весело и насыщенно. Только ужин с традиционным steam boat примирил нас с отелем. Но не рекомендую останавливаться в нем любителям выспаться. Мне была не судьба…
На следующий день была заранее запланирована поездка на местную вершину - гору Gunung Brinchang (2000м). Дорога к горе сплошь проходила по чайным плантациям.
2035sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
2076sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
2077sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
2095sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
Mossy Forest погрузил меня в детство. Было реальное ощущение, что я попала в сказку про бабу ягу.
2181sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
2137sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
2133sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
2165sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
2171sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
Вид на окрестные горы
2113sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
2172sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
Далее есть дорожка, по которой можно забраться на соседнюю вершину, но месить грязь мы как-то были не готовы.
Для информации: если вы доберетесь до Cameron безлошадными, то вам тут предложат кучу разнообразных экскурсий, большинство которых проводятся на Лендроверах. Туриков туда набивают под завязку и по дороге в гору мы часто наблюдали скрюченные довольные физиономии, торчащие из древних авто. Похоже, что весь цвет древних джипов собрался в этом месте, вот некоторые из наиболее характерных:
2434sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
9857sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
9868sm by Aleen Linvoyage, on Flickr
2363sm by Aleen Linvoyage, on Flickr